«Три оружия есть у врача: слово, растение, нож»
Авиценна
«Врач может обладать громадным распознавательным талантом, уметь улавливать самые тонкие детали своих назначений, и все это останется бесплодным, если у него нет способностей покорять и подчинять себе душу больного»
В. В. Вересаев
С 1 апреля 2022 года санаторий им. А.М. Горького является подразделением «ГНЦХ РФ «Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского» - современной многопрофильной научно-клинической организацией, включенной в реализацию федерального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация».
По словам директора РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского, академика РАН Константина Котенко, «нашим стандартом становится медицина мирового уровня, когда совместно работают научно-клинические коллективы, используются результаты фундаментальных и прикладных исследований, когда пациент проходит путь от диагностики до реабилитации и санаторно-курортного лечения в стенах одного учреждения».
Одним из ведущих факторов, определяющих качество, как медицинской помощи, так и санаторно-курортной услуги в настоящее время признана эффективная коммуникация между медицинским персоналом и пациентом. Эффективное общение и выстраивание доверительных отношений позволяет оптимизировать лечебный процесс, способствует повышению удовлетворенности, как пациента, так и медработника, повышает приверженность к лечению, соблюдению рекомендаций, снижает вероятность жалоб и судебных исков.
В санатории им. Горького уделяется особое внимание повышению уровня коммуникативной компетенции персонала – как врачебного, так и среднего и младшего звена.
С этой целью 2-5 августа 2023 года для сотрудников был организован цикл тренингов на тему «Пациентоориентированные коммуникации в практике медицинского персонала санатория».
В качестве тренера выступала Овсянникова Елена Георгиевна., к. м. н., доцент кафедры Организации Здравоохранения и Общественного здоровья №2 Ростовского государственного медицинского университета. Овсянникова Е.Г. является специалистом в области обучения медперсонала коммуникативным навыкам, членом Международной Ассоциации специалистов в области коммуникации в здравоохранении (EACH), сертифицированным тренером стандартизированных пациентов, участвующих в аккредитации по навыкам коммуникации, профессиональным психологом, бизнес-тренером и коучем.
Обучение персонала включало три основных модуля:
1. Пациенториентированные коммуникации во врачебной практике;
2. Навыки бесконфликтной коммуникации в практике среднего медицинского персонала;
3. Основы эффективной коммуникации с пациентами в практике специалистов по массажу.
Во время обучения были освещены основные аспекты используемой в настоящее время Калгари-Кембриджской модели медицинской консультации. Были затронуты такие вопросы как установление первичного контакта с пациентами, поддержание позитивного настроя и доверительных отношений, навыки сбора жалоб и анамнеза, методика консультирования,структурирование консультации, профилактика и разрешение конфликтных ситуаций. Особое внимание уделялось инструментам бесконфликтной коммуникации, как с пациентами, так и в трудовом коллективе.
Тренинг прошел в интерактивной атмосфере, во время сессии вопросов и ответов были обсуждены конкретные проблемные ситуации из практики работы персонала и определены пути их разрешения.
Повышение коммуникативной компетентности коллектива санатория вносит весомый вклад в успех применяемых передовых технологий реабилитации и здоровьесбережения, а также - способствует их дальнейшему совершенствованию и упрочению репутации подразделения Центра, являющегося авангардом мировой медицинской науки.
Авиценна
«Врач может обладать громадным распознавательным талантом, уметь улавливать самые тонкие детали своих назначений, и все это останется бесплодным, если у него нет способностей покорять и подчинять себе душу больного»
В. В. Вересаев
С 1 апреля 2022 года санаторий им. А.М. Горького является подразделением «ГНЦХ РФ «Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского» - современной многопрофильной научно-клинической организацией, включенной в реализацию федерального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация».
По словам директора РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского, академика РАН Константина Котенко, «нашим стандартом становится медицина мирового уровня, когда совместно работают научно-клинические коллективы, используются результаты фундаментальных и прикладных исследований, когда пациент проходит путь от диагностики до реабилитации и санаторно-курортного лечения в стенах одного учреждения».
Одним из ведущих факторов, определяющих качество, как медицинской помощи, так и санаторно-курортной услуги в настоящее время признана эффективная коммуникация между медицинским персоналом и пациентом. Эффективное общение и выстраивание доверительных отношений позволяет оптимизировать лечебный процесс, способствует повышению удовлетворенности, как пациента, так и медработника, повышает приверженность к лечению, соблюдению рекомендаций, снижает вероятность жалоб и судебных исков.
В санатории им. Горького уделяется особое внимание повышению уровня коммуникативной компетенции персонала – как врачебного, так и среднего и младшего звена.
С этой целью 2-5 августа 2023 года для сотрудников был организован цикл тренингов на тему «Пациентоориентированные коммуникации в практике медицинского персонала санатория».
В качестве тренера выступала Овсянникова Елена Георгиевна., к. м. н., доцент кафедры Организации Здравоохранения и Общественного здоровья №2 Ростовского государственного медицинского университета. Овсянникова Е.Г. является специалистом в области обучения медперсонала коммуникативным навыкам, членом Международной Ассоциации специалистов в области коммуникации в здравоохранении (EACH), сертифицированным тренером стандартизированных пациентов, участвующих в аккредитации по навыкам коммуникации, профессиональным психологом, бизнес-тренером и коучем.
Обучение персонала включало три основных модуля:
1. Пациенториентированные коммуникации во врачебной практике;
2. Навыки бесконфликтной коммуникации в практике среднего медицинского персонала;
3. Основы эффективной коммуникации с пациентами в практике специалистов по массажу.
Во время обучения были освещены основные аспекты используемой в настоящее время Калгари-Кембриджской модели медицинской консультации. Были затронуты такие вопросы как установление первичного контакта с пациентами, поддержание позитивного настроя и доверительных отношений, навыки сбора жалоб и анамнеза, методика консультирования,структурирование консультации, профилактика и разрешение конфликтных ситуаций. Особое внимание уделялось инструментам бесконфликтной коммуникации, как с пациентами, так и в трудовом коллективе.
Тренинг прошел в интерактивной атмосфере, во время сессии вопросов и ответов были обсуждены конкретные проблемные ситуации из практики работы персонала и определены пути их разрешения.
Повышение коммуникативной компетентности коллектива санатория вносит весомый вклад в успех применяемых передовых технологий реабилитации и здоровьесбережения, а также - способствует их дальнейшему совершенствованию и упрочению репутации подразделения Центра, являющегося авангардом мировой медицинской науки.
Источник: https://vk.com/wall-146200186_297
Пост №3738, опубликован 8 авг 2023